среда, 15 апреля 2015 г.

Компьютерные игры помогут бороться с цензурой

Группа студентов из университета «Стоуни Брук» в Нью-Йорке разработала программу, которая позволит использовать стратегические видеоигры в качестве канала для передачи зашифрованных сообщений. На основе исходного текста она генерирует серию команд, которые затем отдаются юнитам в многопользовательском матче. Передвижение войск по карте и становится шифром, считываемым аналогичной программой, установленной у другого участника сражения.

По словам разработчиков, главной целью, которую они преследовали, было создать инструмент, помогающий эффективно обходить интернет-цензуру в странах, где власти стараются контролировать сетевые коммуникации. Они утверждают, что в этом смысле стратегические игры гораздо перспективнее, чем большинство конкурирующих решений. К примеру, трафик в онлайн-играх и так, как правило, шифруется, чтобы усложнить жизнь читерам. При этом, большая его часть это рутинные служебные команды, не имеющие никакого отношения к действиям игроков, и просеять такой объем данных в поисках тайного послания, крайне сложно. Кроме того, с одной стороны, компьютерных стратегий очень много, а с другой практически все они обладают схожими элементами, что позволяет быстро обучить шифровальную программу работе с новой платформой, если страна решит запретить некую конкретную игру на своей территории.

Сейчас приложение, которое его создатели назвали Castle, совместимо с находящейся в разработке стратегией Zero AD (ее исходный код открыт, что упростило адаптацию приложения), а также как минимум одной коммерческой игрой. Название последней студенты не раскрывают, так как опасаются, что это может вызвать проблемы у ее разработчиков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий